Крупная консалтинговая компания McKinsey провела исследование на тему «Мобильность будущего». Результаты этого исследования показали, что 35% владельцев смартфонов пользуются своими устройствами, находясь за рулем автомобиля, причем 89% водителей используют их для звонков, и только 68% — для навигации по городу.
Несмотря на то, что основная часть результатов исследования содержит много специальной технической информации, подготовленной для посетителей и участников автомобильной выставки в Детройте, были также представлены интересные факты, касающиеся мобильной связи.
Всех пользователей ученые-исследователи условно разделили на шесть групп, одна из которых называлась «Мобильные болтуны». В эту группу вошли 27% из общего числа участвовавших в исследовании человек. Оказалось, что 96% членов группы являются владельцами авто, 24% из них пользуются смартфонами за рулем и 70% ощущают необходимость оставаться на связи во время поездок на автомобиле.
Поскольку пользование телефоном за рулем представляет серьезную угрозу безопасности движения, североамериканский сотовый оператор AT & T инициировал специальную кампанию под лозунгом «It can wait» («Это может подождать»). Ее цель — привлечь внимание общественности к существующей проблеме, поскольку количество ДТП, совершаемых по вине водителей, набирающих во время движения текстовые сообщения, составляет на данный момент 100 000 в год, и этот показатель продолжает расти.
Компания AT & T утверждает, что ни одно SMS не стоит человеческой жизни. Вот почему для снижения количества аварий на дорогах второй крупнейший сотовый оператор США тратит на проведение подобных кампаний миллионы долларов.